Затраты на переговоры с действующими клиентами можно включить в расходы

Затраты на переговоры с действующими клиентами можно включить в расходы

Минфин ответил на вопрос о том, может ли организация отнести к представительским расходам затраты на ведение переговоров с физлицами, которые уже являются ее клиентами (покупателями). С точки зрения финансового ведомства (Письмо Минфина России от 05.07.2019 № 03-03-06/1/49848), НК РФ не содержит ограничений на включение подобных затрат в состав расходов.

В ведомстве пояснили, что к представительским относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для официальных лиц организаций-контрагентов (п. 2 ст. 264 НК РФ).

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

То есть НК РФ относит к представительским расходы на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях заключения договоров. Причем к таким расходам могут быть отнесены расходы на проведение переговоров как с потенциальными, так и фактическими клиентами, договоры с которыми уже заключались ранее.



Источник: https://buh.ru/

Ссылка на оригинал: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/93294/