ПФР предупредил работодателей, что с начала 2020 года они должны представлять в фонд сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.
Указанные сведения передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, при наличии таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Соответственно, первые сведения для электронных книжек должны поступить в ПФР от российских работодателей не позднее 15 февраля 2020 года.
Сведения для электронных трудовых книжек должны направлять все компании и ИП с наемными работниками. При этом самозанятые граждане не должны представлять сведения о своей трудовой деятельности.
Данные сведения должны подаваться по форме СЗВ-ТД, которая в ближайшее время будет утверждена правлением ПФР. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней необходимо отразить последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР.
В своем
Подробно о том, что собой представляет форма СЗВ-ТД, кому, как и в какие сроки ее необходимо сдавать, мы писали в статье «СЗВ-ТД: новая отчетность в ПФР с 2020 года».