Основные причины отказов в приеме уведомлений об остатках прослеживаемых товаров

Замглавы Управления камерального контроля ФНС РФ Дмитрий Черепанов сообщил на встрече с представителями бизнес-сообщества, что по состоянию на 1 сентября 2021 года ФНС обработала свыше 51 000 уведомлений в рамках системы прослеживаемости. В результате этой работы присвоено более 30 000 регистрационных номеров партий товаров.

Представитель ведомства также перечислил основные причины отказов в приеме уведомлений об остатках прослеживаемых товаров. В частности, такими причинами являлись:

  • неверно указанный классификационный кода товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (38%);
  • ошибки повторного направления документа (20%).

По словам Дмитрия Черепанова, в первом случае налогоплательщикам рекомендуется перед инвентаризацией ознакомиться с перечнем товаров, утвержденным Правительством, и справочником кодов ТН ВЭД, утвержденным Евразийской экономической комиссией, а также воспользоваться сервисом проверки прослеживаемости товаров. Этот сервис поможет понять, прослеживается ли товар по введенному коду ТН ВЭД, номеру декларации на товар или наименованию.

Во втором случае рекомендовано обращать внимание на присвоение налогоплательщиком номера и даты уведомления об остатках. Система прослеживаемости анализирует номер и дату уведомления в связке с ИНН как уникальное значение, определяющее конкретный регистрационный номер партии прослеживаемого товара. Поэтому в случае уточнения сведений, отраженных в ранее представленном уведомлении, необходимо подать корректировочное уведомление, заполнив в соответствующих полях документа дату и номер первичного документа, а также порядковый номер документа.

В своем сообщении от 03.09.2021 ФНС также напоминает, что для получения регистрационных номеров партий товаров, подлежащих прослеживаемости, налогоплательщики должны направить в налоговый орган по месту учета уведомление об остатках и/или уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости.

При этом сведения об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, можно подать в любой момент, но не позднее дальнейшей операции с такими товарами (реализация другим участникам оборота, реализация и перемещение за пределы РФ и т.д.). Сведения же о ввезенных товарах с территории государств-членов ЕАЭС необходимо подать в течение 5 рабочих дней с момента принятия таких товаров на учет.



Источник: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/134329/

ООО ЦКТ приглашает вас принять участие в традиционном конкурсе, от нашей компании, для пользователей программ 1С

"Новые приключения в ИТСландии".

Вас ждут разнообразные увлекательные задания и, конечно же, интересные приключения в волшебной стране ИТСландии. Кроме того, возможность сделать себе прекрасный новогодний подарок, выиграв прекрасные призы!

А еще, наш конкурс, это прекрасная тренировка перед конкурсом "Лучший пользователь 1С:ИТС".

К участию в конкурсе приглашаются все желающие.

Регистрация с 01.09.2021 по 17.10.2021 г. Сроки проведения конкурса 13.09.2021-10.12.2021

Участие в конкурсе бесплатное!

Призовой фонд конкурса:

  • 1 место - Универсальная подарочная карта номиналом 7 000 рублей и большой набор сувениров от компании 1С
  • 2 место - Универсальная подарочная карта номиналом 5 000 рублей и большой набор сувениров от компании 1С
  • 3 место - Универсальная подарочная карта номиналом 3 000 рублей и большой набор сувениров от компании 1С

Плюс подарки от нашей компании для всех участников финала