Источник: Письмо Минфина от 08.07.2019 № 03-04-06/50324
Напомним, что необлагаемый лимит единовременной «детской» матпомощи составляет 50 000 рублей на каждого ребенка.
Так вот, как разъяснил Минфин, этот пятидесятитысячный лимит применяется к выплатам, производимым каждому из родителей. То есть если и отец, и мать новорожденного получили от своего работодателя по 50 000 рублей, начислять страховые взносы и НДФЛ с этих сумм не требуется.
Источник: Письмо Минфина от 08.07.2019 № 03-04-06/50324
Вопрос: В организации работают супруги, у которых родился ребенок. Как облагается НДФЛ и страховыми взносами выплата им материальной помощи при рождении ребенка? Как применяется необлагаемый лимит в размере 50 000 руб. в отношении обоих родителей?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 июля 2019 г. N 03-04-06/50324
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ООО от 13.05.2019 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами доходов в виде единовременной материальной помощи, оказываемой работодателем работникам при рождении ребенка, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
1. Налог на доходы физических лиц
В соответствии с абзацем седьмым пункта 8 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, выплачиваемых в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка.
Положение абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Кодекса об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц единовременной выплаты (в том числе в виде материальной помощи) при рождении ребенка, производимой в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения) в сумме, не превышающей 50 000 рублей, подлежит применению работодателем в отношении каждого из родителей, усыновителей, опекунов, являющихся работниками организации.
2. Страховые взносы
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховым взносами для организаций суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов работникам-родителям при рождении ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка.
При этом статьей 422 Кодекса не предусмотрено, что в случае выплаты организацией указанной материальной помощи обоим родителям ребенка, являющимся работниками данной организации, ограничение не облагаемой страховыми взносами суммы материальной помощи размером не более 50 000 рублей на каждого ребенка применяется в расчете на обоих родителей.
Учитывая изложенное, в случае выплаты организацией в течение первого года после рождения ребенка единовременной материальной помощи обоим родителям, являющимся работниками этой организации, страховыми взносами не облагается сумма материальной помощи в размере не более 50 000 рублей, начисленная каждому из работников, являющихся родителями.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
08.07.2019