С 1 мая стартует пилотный проект по приему жалоб от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронной форме по ТКС. В пилоте участвуют пять регионов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоградская и Нижегородская области, Республика Алтай. Об этом сообщает ФНС в
Напомним, что новый порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб), утвержденный приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, предусматривает подачу жалоб в электронной форме по ТКС. Также приказ утверждает порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.
Соответственно, с 1 мая 2020 года организации и ИП, осуществляющие деятельность в перечисленных регионах, смогут использовать утвержденные электронные форматы при направлении жалоб на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы (п. 1 и 2 ст. 139.2 НК РФ).
При этом крупнейшие налогоплательщики могут направить жалобу по ТКС, если они не согласны с актами Межрегиональной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 и ее подведомственных налоговых органов.
ФНС рассчитывает, что пилотный проект продлится два месяца, а уже с 1 июля прием и получение решений по жалобам по ТКС станет возможным на всей территории России.
Ранее ФНС поясняла, что представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.