В течение какого срока можно требовать возврата или ремонта некачественного товара

В течение какого срока можно требовать возврата или ремонта некачественного товара

Роспотребнадзор разъяснил, чем отличаются срок годности, срок службы и гарантийный срок на товары.

Источник: Информация Роспотребнадзора

Срок годности – это период, по истечении которого товар считается совершенно непригодным для использования. Такой срок устанавливается для товаров, которые по прошествии определенного времени либо становятся опасными для здоровья потребителя, либо теряют свои потребительские свойства и уже не выполняют заявленную функцию. К таким товарам относятся, например, медикаменты, косметика, бытовая химия.

Гарантийный срок – это период, в течение которого при обнаружении в товаре недостатка изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя.

Срок службы товара – это период гарантированной производителем исправности и работоспособности товара.

По общему правилу, гарантийный срок и срок службы исчисляются со дня передачи покупателю товара. Исключение  - это сезонные товары (обувь, одежда). Для них эти сроки начинают течь с момента наступления соответствующего сезона. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, покупатель некачественного товара имеет право предъявить свои претензии изготовителю или продавцу в течение двух лет со дня передачи ему товара.

При покупке мебели и бытовой техники чаще всего даты доставки и установки (сборки, подключения) не совпадают. В этом случае гарантийный срок исчисляется со дня, с которого покупку уже можно использовать по назначению. Но это правило работает лишь в случае, когда и доставкой, и установкой занималось одно и то же лицо (продавец). Если же установку/сборку производила сторонняя организация, с продавцом не связанная, гарантийный срок начинает течь со дня заключения договора купли-продажи.

Бывает так, что гарантийные сроки на составные части товара (комплектующие) и на товар в целом различаются. Тогда вопрос о сроке, в течение которого можно предъявить претензию продавцу, решается следующим образом:

- если гарантийный срок на комплектующие короче, чем на сам товар, требования, связанные с недостатками комплектующих частей, можно предъявить в течение срока гарантии на все изделие в целом;

- если на составные части товара гарантийный срок длиннее, чем на основной товар, то претензии в отношении недостатков товара можно предъявить при условии, что недостатки комплектующей части обнаружены в течение его «личного» гарантийного срока, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Ссылка на оригинал: https://glavkniga.ru/news/8770